ヽ( ・∀・)ノ┌┛Σ(ノ ゜Д゜)ノゲシッサイテー!
Не перевод песни!
Описание: небольшое собрание заметок и мыслей о новой песне Hachi «Suna no wakusei», основанное на фанатских теориях и трактованиях, а также размышления о нынешнем японском Vocaloid-сообществе.
Так как данная песня и клип затронули меня больше, чем я ожидала при первом просушивании, то чтобы успокоиться, привести свои мысли в порядок и просто начать наслаждаться песней, а не размышлять о разном, я решила написать подобный пост.
Предупреждение: всё, написанное тут, является плодом размышлений фанатов и никак не подтверждено создателями песни и видео. Единственное достоверное тут – это небольшой комментарий Hachi к песне.
Предупреждение 2: немного мрачно, но это скорее просто один из взглядов на всю ситуацию, так что если вы ощущаете совсем иное – это даже лучше. Поэтому прошу не воспринимать это как незыблемую истину.
Предупреждение 3: скорее всего сумбурно.
Много текстаНачну, пожалуй, с Hachi и его комментария к этой песне.
Думаю, многие знают, кто такой Hachi, но всё же кратко расскажу: это (был) очень популярный и талантливый вокалоидный продюсер, основной период деятельности которого пришёлся на 2009-2011 годы. Можно сказать, сейчас он считается одним из легендарных. В 2012 году Hachi, отойдя от Vocaloid, начал выступать под своим настоящим именем Кэнси Ёнэдзу. Если мне память сильно не изменяет, он не объявлял, что бросил Vocaloid, но говорил иногда в интервью, когда у него спрашивали, вернётся ли он ещё к «Hachi», что сейчас он ощущает себя именно как Кэнси Ёнэдзу (т.е. как сольный исполнитель). Он утратил мотивацию, которая у него были при создании песен для Vocaloid, и пока он не может понять, как создавать вокалоидную музыку (надеюсь, никто не воспримет это буквально, это просто вопрос эмоций, настроя и интереса). Возможно когда-нибудь, когда внутри него образуется некая гармония, он вернётся к «Hachi».
И вот в 2017 году его попросили написать заглавную песню для такого проекта как Magical Miku 2017 (большое мероприятие, посвящённое Vocaloid и в частности Хацунэ Мику, которая к тому же отмечает в этом году юбилей – 10 лет). И Ёнэдзу согласился. Так и получилась «Suna no wakusei».
Сам Ёнэдзу оставил лишь небольшой комментарий к песне, в котором пишет, что обстановка вокруг Vocaloid и Vocaloid-сообщество сейчас значительно изменились и уже отличаются от той «площадки», в которой он игрался в своё время. Когда ему предложили написать песню для такого мероприятия как Magical Miku, он начал думать над тем, какая бы была наиболее подходящей, запиши он сейчас как Hachi песню с Мику. Результатом этих размышлений стала «Suna no wakusei». Он вспоминал, каким видел Vocaloid и его сообщество он, какой замок построили они, продюсеры, в своё время на этой песочной площадке, и, смешивая новые эмоции и чувство ностальгии, создал «Suna no wakusei».
---
Переходим к песне.
Напомню, что далее идут чисто субъективные мнения, ощущения, фанатские теории и мысли, никак не повреждённые авторами. Я постараюсь особо не углубляться, а скорее попробую просто сделать этакую сборную солянку, выделив какие-то основные моменты.
1) Песня.
Сам по себе текст наполнен множеством намёков и отсылок, которые можно воспринимать двояко. Начну с послания песни.
Мнения насчёт этого разделяются. Есть позитивное: возможно, что Hachi хочет данной песней подбодрить Vocaloid-сообщество (продюсеров, фанатов), призывая к действию: «Давайте и дальше создавать. Ничего ещё не погибло, не пропало, не закончилось» («Давайте посадим яблоню в пустыне», «Танцуйте и пойте!», «Даже если дует ветер, мы всё равно пойдём вперёд»). Нужно оставаться с Vocaloid и дальше его развивать («Если ты ещё жив, ответь мне!»). Т.е. Hachi не отрицает того, что сообщество изменилось, возможно, действительно, как говорят некоторые, пошло на спад, но Hachi уже изначально сравнил в своём комментарии Vocaloid-сообщество с песочной площадкой, так что планета песка в таком случае кажется и не такой уж и плохой.
Есть мнение и менее позитивное: как раз заброшенная планета песка и олицетворяет пришедшие в упадок Vocaloid и его сообщество, и сейчас ничего не остаётся, кроме как бродить по ней («Сегодня солнце зашло» и т.д.). Тут акцент делается не на возрождении или продолжении, а скорее подчёркивается увядание.
-
Update (11.08.17): Hachi в совместном интервью с ryo сайту Natalie (от 10.08.17) немного рассказал о «Suna no wakusei» и подтвердил первую (позитивную) теорию насчёт послания данной песни. Небольшой отрывок:
«Я хотел бы, чтобы песня «Suna no wakusei» стала этаким детонатором, но совсем не думаю, что «Именно я переверну всё с ног на голову!». Скорее я хочу, чтобы появилось больше новых людей. Пусть это будет поводом вырасти ещё одному дереву в пустыне. Будет хорошо, если кто-нибудь возделает новую землю вокруг этого дерева, посадит рис или что-нибудь ещё, и это принесёт плоды».
-
Пожалуй, стоит упомянуть и то, что некоторые не считают эту песню возвращением Hachi, скорее она даже похожа на прощальное послание («Пока-пока-пока», «Давай ещё чуть-чуть побудем друзьями в этот раз», «А после пусть уже кто-нибудь делает, что хочет»). Иногда сюда приписывают и фразу «Если надумал, то иди, чтобы не было никаких сожалений», но я бы сказала, что она относится к другому.
Хотя и тут другие возражают, что это не так, так как перед «Пока-пока-пока» есть «До тех пор, пока не вернётся всё как прежде», «До тех пор, пока не помиримся». Да и Hachi ничего не говорил по этому поводу.
-
А теперь возможные отсылки в тексте песни:
В основном они представлены в быстром куплете (?) в середине песни. Тут можно быть уверенным только с Matryoshka и Panda Hero. Остальное – предположения.
- «Жизнь, рождённая от плавления»
«Плавление» - Melt, т.е. песня от Ryo (メルト – Ryo). Одна из самых ранних, самых популярных песен Хацунэ Мику. Это одна из 3 песен, набравших на данный момент на никонико свыше 10 миллионов просмотров. Вышла в конце 2007 года, вызвав большой отклик, так что наверное, является одной из ключевых песен в формировании вокалоидного сообщества.
«Мы с тобой на рандеву?» - «Matryoshka» (マトリョシカ - Hachi);
«О чём думаешь в пришедшей в упадок пустыне?» - возможно «Sashou no Yume Kui Shoujo» (沙上の夢喰い少女 – Hachi)
«И прямо сейчас – па-па-па! - выпрыгни, мой герой» - «Panda Hero» (パンダヒーロー – Hachi);
«Давай разлетимся» - возможно «E? Aa, Sou.» (え?あぁ、そう。 - papiyon);
«Тот танцевальный зал» - «World's End Dancehall» (ワールズエンド・ダンスホール - wowaka);
«В глубине мозаики» - «Mosaic Role» (モザイクロール - DECO*27);
«Выстрели из лучевой пушки: Бам-бам-бам!» – «Senbonzakura» (千本桜 - KurousaP);
«Надежда, воспеваемая мальчиками и девочками» - возможно «Children Record» (チルドレンレコード ) или же в целом «Kagerou Project» от Jin.
«Воспоминания - в электронных звуках» - «Ohimesama wa dension de nemuru» (お姫様は電子音で眠る – Hachi) или же о всех песнях Vocaloid.
Как можно видеть, вероятно помимо своих песен Hachi собрал много других легендарных композиций, напоминающих о прошлом (самая «молодая» из них – 2012 год).
-
2) Клип.
Тему песка (планеты песка) я уже затрагивала немного раньше, поэтому не буду углубляться. Каждый воспринимает по-своему.
Пройдусь по основным моментам.
- Люди, идущие за Мику.
Скорее всего, они олицетворяют вокалоидных продюсеров, которые идут за Мику (за Vocaloid). В эту теорию вписывается и то, что все люди – в масках (без лица, неизвестные), некоторые несут за спиной чехлы с музыкальными инструментами.
По чистой случайности (а может, и нет), на фото на 1:21 вокруг Мику стоят 18 человек, 2 из которых обрезаны. Именно столько оригинальных вокалоидных песен сейчас у Hachi в майлисте на никонико, 2 из которых удалены.
- Развилка.
В описанную выше теорию хорошо вписывается и развилка. Ведь когда она появляется, то двое уходят по другой дороге, не с Мику. Скорее всего показывает тех продюсеров, которые отошли от Vocaloid и ушли в собственную сольную карьеру (или возможно просто прекратили деятельность). В тексте тоже есть строчки, которые можно приписать к этому: «Если надумал, то иди, чтобы не было никаких сожалений». В конце видео вдалеке появляются две машущие руками фигуры, что вполне может означать, что ушедшие продюсеры впоследствии вернулись к Vocaloid (как, например, сам Hachi).
- Человек-цветок.
С данным элементом клипа уверенности ещё меньше, чем в остальном, но мне встречалось мнение о том, что возможно это фанаты, которые сперва обнимают Мику, но потом быстро перенаправляют свой интерес на продюсеров. Ну, или же просто новые продюсеры. Хотя маловероятно. (Но вот при чём тут цветок?...)
- Две Мику.
Тут мне кажутся более-менее нормальными две версии:
Первая о том, что Мику, которая идёт по пустыне, олицетворяет Мику в нынешней атмосфере вокалоидного сообщества, т.е. более сильная, с более жёстким (или же решительным) взглядом, а Мику, которая стоит возле яблони, - это та Мику, которая была во времена, когда сообщество Vocaloid только зародилось.
Интересно, что примерно на 2:00, когда Мику нажимает на разноцветные клавиши, это очень похоже на иллюстрацию, которая использовалась в видео для песни Melt (которая от ryo).
Примечание: Vocaloid были и до этого, но популярность началась именно с песен Хацунэ Мику.
Вторая предполагает то, что Мику в пустыне – эта та Мику, которую видят продюсеры (суровая, продвигающаяся в нелёгких условиях), а Мику возле дерева – это уже скорее красивый образ, который виден фанатам.
- Помимо этого есть ещё много непонятных моментов: почему на дереве яблоки только с одной стороны, что означают люди, наклеивающие плакаты с Мику, и т.д. Но подобное я решила опустить, ибо вот тут уж всё совсем расплывчато.
-
Если суммировать всё, то я бы не назвала эту песню беззаботной и весёлой, она скорее заставляет о многом задуматься, если решиться в ней покопаться.
Я очень рада за тех, кто просто слушает это как новую композицию от известного продюсера и смотрит шикарный клип. Возможно, так и надо делать. Но у меня она вызывает множество эмоций и мыслей, поэтому я и решилась написать этот текст.
Надеюсь, на самом деле в ней не так всё печально, как представили это я и другие слушатели, которым вспомнились разные споры о том, пришёл ли Vocaloid в упадок или нет. Есть много комментариев и о позитивном послании данной песни, призыве к действию и продолжению. К тому же самое главное - она же используется в таком мероприятии!
Как бы то ни было, песня и клип великолепны, так что я благодарна Hachi и Minakata Lab за то, что они подарили это нам.
Я надеюсь, что эта песня и клип хотя бы чуть-чуть да оставили впечатление на прослушавшего и просмотревшего, даже если это и просто мысли «Вау, как круто!». Думаю, именно такая реакция самая лучшая.
--
Далее идут просто размышления о японском вокалоидном сообществе и «упаднических настроениях» в нём, которые можно специально не читать. Да и напрямую это не связано с песней, хотя отчасти объясняет то, почему теории о ней такие мрачноватые.
читать дальшеПризнаюсь, что я не особо знаю, как обстоят дела в русском или англоязычном сообществе, какие ощущения по поводу Vocaloid испытывают фанаты в них, поэтому вполне возможно, что говорить я буду о вполне очевидных вещах. Наверное, слово «размышления» тут не совсем подходит. Это мои попытки описать ситуацию и атмосферу так, как она видится мне. Постаралась слегка отрешиться и рассказать в более-менее нейтральном ключе, хотя не уверена, что получилось. Но поверьте, так кажется не всем, и многие относятся к нынешнему Vocaloid-сообществу довольно позитивно.
Хотя и говорю «сообщество», которое, как известно, включает себя много элементов, тут больший акцент будет на продюсеров, фанатах и самих программах. Основное место «действия» - японский видеохостинг Niconico, на котором, собственно, и зарождалось всё вокалоидное (японское).
Хотелось бы начатьпсевдофилософски с того, что любое явление со временем меняется. Исключением не стал и Vocaloid. Изначальное это было небольшое сообщество, «песочница», если позаимствовать слова Hachi, в которой было всё из разряда «для своих». Впоследствии оно разрасталось, получало популярность, стало приходить много новых людей, уходили старые, менялись цели использования Vocaloid, и всё это привело к тому, что есть сейчас.
Человеку свойственно приукрашивать прошлое и говорить «раньше было лучше», так что со временем подобные мысли начали витать в воздухе и тут, особенно среди тех, кто был с Vocaloid с давних времён. Людей становилось всё больше, уходило много продюсеров (кто просто бросал, кто начинал заниматься сольной карьерой), которые вели свою деятельность в 2007/8-2011/12 годы (т.е. «старые», знакомые), и начали поговаривать, что Vocaloid идёт на спад.
На мой взгляд, выразило эти мысли и настроения в слова выложенное в июле 2015 года видео утаитэ (продюсера и много кого ещё) Кохэя (Kouhei) об упадке Vocaloid и Vocaloid-сообщества, в котором в течение 21 минуты рассказывалось о причинах подобного, как это виделось автору. Конечно, с некоторыми пунктами можно было не согласиться, т.к. всё подвержено изменениям, и кто знает, может, это новая форма, которую ты просто не хочешь принимать. Часть была приправлена «раньше было лучше», но в принципе в видео были здравые замечания о некоторых изменениях (ведут ли они к застою - уже другой вопрос), построено повествование логично, мнение автора разложено по полочкам. Это, а также уже витавшие негативные мысли породили волну голосов о том, что Vocaloid-сообщество действительно приходит в упадок.
Я уже точно не смогу рассказать подробно содержание видео, но из основных моментов я помню утверждение о том, что Мику (и Vocaloid) прекратили использовать как образ, т.е. её перестали использовать в клипах, перестали писать песни чисто для неё и т.п. Vocaloid начал восприниматься не как основной объект, которому всё посвящается, или как источник вдохновения, а как инструмент для самовыражения. Не «для Vocaloid», а «с помощью Vocaloid». Например, волна песен после Kagerou Project (да и сам данный проект), где героями песен и клипов являются уже не вокалоиды, а оригинальные персонажи. Присутствует свой сюжет, и Vocaloid тут совершенно ни при чём, он тут лишь средство. Можно сказать, что всё такое наверняка было где-то и до этого, но успех (и не в последнюю очередь коммерческий) Kagerou Project и других подобных проектов тоже внёс свою лепту. Акцент сместился с Vocaloid на продюсера.
Другим замечанием было то, что со временем вместе с ростом сообщества поменялся и контингент, интересующийся этим (основной возраст аудитории и т.д.), и хлынула волна людей, желающих достичь успеха при помощи Vocaloid, заявить о себе (и вполне возможно перейти дальше). Для тех, кто был с Vocaloid раньше, если говорить немного грубо, это выглядело так: раньше было уютно и по-домашнему, но внезапно заполонила огромная толпа, изменившая направление Vocaloid и подпортившая всё прежнее. И получилось нечто вроде смещения вектора: расширилась аудитория, в игру включились разные музыкальные компании, а вместе с ними и деньги. К тому же сообщество покинули «старые» продюсеры (wowaka, Hachi, ryo (который, кстати, недавно вернулся) и др.), что тоже повлияло на настроения и последующую ностальгию по прошлому. Видео породило множество споров: были как поддерживающие, так и протестующие. Можно сказать, что волна тогда была.
Но как мы видим, Vocaloid-сообщество продолжает существовать дальше: появляются новые продюсеры, приходят новые фанаты. Старые фанаты, которые были недовольны изменениями или просто потеряли интерес, ушли к чему-то другому, а те, кому эти изменения ничего не подпортили, остались. В общем, всё продолжает идти дальше.
Однако чувство тоски по прошлому и мелькающие иногда мысли «а раньше было лучше» всё-таки не покидают многих тех, кто остаётся в сообществе уже очень долгое время. Очевидно, что Vocaloid-сообщество изменилось, и «уютно, приятно и спокойно» (как зачастую кажется в воспоминаниях, хотя и в те времена тоже много всего разного было) уже не будет. Однако некоторыми нынешнее состояние воспринимается именно как упадок, спад. Так что нет-нет да охватит подобная ностальгия. Наверное, именно поэтому и трактовки новой песни Hachi у многих не так уж и полны оптимизма.
Описание: небольшое собрание заметок и мыслей о новой песне Hachi «Suna no wakusei», основанное на фанатских теориях и трактованиях, а также размышления о нынешнем японском Vocaloid-сообществе.
Так как данная песня и клип затронули меня больше, чем я ожидала при первом просушивании, то чтобы успокоиться, привести свои мысли в порядок и просто начать наслаждаться песней, а не размышлять о разном, я решила написать подобный пост.
Предупреждение: всё, написанное тут, является плодом размышлений фанатов и никак не подтверждено создателями песни и видео. Единственное достоверное тут – это небольшой комментарий Hachi к песне.
Предупреждение 2: немного мрачно, но это скорее просто один из взглядов на всю ситуацию, так что если вы ощущаете совсем иное – это даже лучше. Поэтому прошу не воспринимать это как незыблемую истину.
Предупреждение 3: скорее всего сумбурно.
Много текстаНачну, пожалуй, с Hachi и его комментария к этой песне.
Думаю, многие знают, кто такой Hachi, но всё же кратко расскажу: это (был) очень популярный и талантливый вокалоидный продюсер, основной период деятельности которого пришёлся на 2009-2011 годы. Можно сказать, сейчас он считается одним из легендарных. В 2012 году Hachi, отойдя от Vocaloid, начал выступать под своим настоящим именем Кэнси Ёнэдзу. Если мне память сильно не изменяет, он не объявлял, что бросил Vocaloid, но говорил иногда в интервью, когда у него спрашивали, вернётся ли он ещё к «Hachi», что сейчас он ощущает себя именно как Кэнси Ёнэдзу (т.е. как сольный исполнитель). Он утратил мотивацию, которая у него были при создании песен для Vocaloid, и пока он не может понять, как создавать вокалоидную музыку (надеюсь, никто не воспримет это буквально, это просто вопрос эмоций, настроя и интереса). Возможно когда-нибудь, когда внутри него образуется некая гармония, он вернётся к «Hachi».
И вот в 2017 году его попросили написать заглавную песню для такого проекта как Magical Miku 2017 (большое мероприятие, посвящённое Vocaloid и в частности Хацунэ Мику, которая к тому же отмечает в этом году юбилей – 10 лет). И Ёнэдзу согласился. Так и получилась «Suna no wakusei».
Сам Ёнэдзу оставил лишь небольшой комментарий к песне, в котором пишет, что обстановка вокруг Vocaloid и Vocaloid-сообщество сейчас значительно изменились и уже отличаются от той «площадки», в которой он игрался в своё время. Когда ему предложили написать песню для такого мероприятия как Magical Miku, он начал думать над тем, какая бы была наиболее подходящей, запиши он сейчас как Hachi песню с Мику. Результатом этих размышлений стала «Suna no wakusei». Он вспоминал, каким видел Vocaloid и его сообщество он, какой замок построили они, продюсеры, в своё время на этой песочной площадке, и, смешивая новые эмоции и чувство ностальгии, создал «Suna no wakusei».
---
Переходим к песне.
Напомню, что далее идут чисто субъективные мнения, ощущения, фанатские теории и мысли, никак не повреждённые авторами. Я постараюсь особо не углубляться, а скорее попробую просто сделать этакую сборную солянку, выделив какие-то основные моменты.
1) Песня.
Сам по себе текст наполнен множеством намёков и отсылок, которые можно воспринимать двояко. Начну с послания песни.
Мнения насчёт этого разделяются. Есть позитивное: возможно, что Hachi хочет данной песней подбодрить Vocaloid-сообщество (продюсеров, фанатов), призывая к действию: «Давайте и дальше создавать. Ничего ещё не погибло, не пропало, не закончилось» («Давайте посадим яблоню в пустыне», «Танцуйте и пойте!», «Даже если дует ветер, мы всё равно пойдём вперёд»). Нужно оставаться с Vocaloid и дальше его развивать («Если ты ещё жив, ответь мне!»). Т.е. Hachi не отрицает того, что сообщество изменилось, возможно, действительно, как говорят некоторые, пошло на спад, но Hachi уже изначально сравнил в своём комментарии Vocaloid-сообщество с песочной площадкой, так что планета песка в таком случае кажется и не такой уж и плохой.
Есть мнение и менее позитивное: как раз заброшенная планета песка и олицетворяет пришедшие в упадок Vocaloid и его сообщество, и сейчас ничего не остаётся, кроме как бродить по ней («Сегодня солнце зашло» и т.д.). Тут акцент делается не на возрождении или продолжении, а скорее подчёркивается увядание.
-
Update (11.08.17): Hachi в совместном интервью с ryo сайту Natalie (от 10.08.17) немного рассказал о «Suna no wakusei» и подтвердил первую (позитивную) теорию насчёт послания данной песни. Небольшой отрывок:
«Я хотел бы, чтобы песня «Suna no wakusei» стала этаким детонатором, но совсем не думаю, что «Именно я переверну всё с ног на голову!». Скорее я хочу, чтобы появилось больше новых людей. Пусть это будет поводом вырасти ещё одному дереву в пустыне. Будет хорошо, если кто-нибудь возделает новую землю вокруг этого дерева, посадит рис или что-нибудь ещё, и это принесёт плоды».
-
Пожалуй, стоит упомянуть и то, что некоторые не считают эту песню возвращением Hachi, скорее она даже похожа на прощальное послание («Пока-пока-пока», «Давай ещё чуть-чуть побудем друзьями в этот раз», «А после пусть уже кто-нибудь делает, что хочет»). Иногда сюда приписывают и фразу «Если надумал, то иди, чтобы не было никаких сожалений», но я бы сказала, что она относится к другому.
Хотя и тут другие возражают, что это не так, так как перед «Пока-пока-пока» есть «До тех пор, пока не вернётся всё как прежде», «До тех пор, пока не помиримся». Да и Hachi ничего не говорил по этому поводу.
-
А теперь возможные отсылки в тексте песни:
В основном они представлены в быстром куплете (?) в середине песни. Тут можно быть уверенным только с Matryoshka и Panda Hero. Остальное – предположения.
- «Жизнь, рождённая от плавления»
«Плавление» - Melt, т.е. песня от Ryo (メルト – Ryo). Одна из самых ранних, самых популярных песен Хацунэ Мику. Это одна из 3 песен, набравших на данный момент на никонико свыше 10 миллионов просмотров. Вышла в конце 2007 года, вызвав большой отклик, так что наверное, является одной из ключевых песен в формировании вокалоидного сообщества.
«Мы с тобой на рандеву?» - «Matryoshka» (マトリョシカ - Hachi);
«О чём думаешь в пришедшей в упадок пустыне?» - возможно «Sashou no Yume Kui Shoujo» (沙上の夢喰い少女 – Hachi)
«И прямо сейчас – па-па-па! - выпрыгни, мой герой» - «Panda Hero» (パンダヒーロー – Hachi);
«Давай разлетимся» - возможно «E? Aa, Sou.» (え?あぁ、そう。 - papiyon);
«Тот танцевальный зал» - «World's End Dancehall» (ワールズエンド・ダンスホール - wowaka);
«В глубине мозаики» - «Mosaic Role» (モザイクロール - DECO*27);
«Выстрели из лучевой пушки: Бам-бам-бам!» – «Senbonzakura» (千本桜 - KurousaP);
«Надежда, воспеваемая мальчиками и девочками» - возможно «Children Record» (チルドレンレコード ) или же в целом «Kagerou Project» от Jin.
«Воспоминания - в электронных звуках» - «Ohimesama wa dension de nemuru» (お姫様は電子音で眠る – Hachi) или же о всех песнях Vocaloid.
Как можно видеть, вероятно помимо своих песен Hachi собрал много других легендарных композиций, напоминающих о прошлом (самая «молодая» из них – 2012 год).
-
2) Клип.
Тему песка (планеты песка) я уже затрагивала немного раньше, поэтому не буду углубляться. Каждый воспринимает по-своему.
Пройдусь по основным моментам.
- Люди, идущие за Мику.
Скорее всего, они олицетворяют вокалоидных продюсеров, которые идут за Мику (за Vocaloid). В эту теорию вписывается и то, что все люди – в масках (без лица, неизвестные), некоторые несут за спиной чехлы с музыкальными инструментами.
По чистой случайности (а может, и нет), на фото на 1:21 вокруг Мику стоят 18 человек, 2 из которых обрезаны. Именно столько оригинальных вокалоидных песен сейчас у Hachi в майлисте на никонико, 2 из которых удалены.
- Развилка.
В описанную выше теорию хорошо вписывается и развилка. Ведь когда она появляется, то двое уходят по другой дороге, не с Мику. Скорее всего показывает тех продюсеров, которые отошли от Vocaloid и ушли в собственную сольную карьеру (или возможно просто прекратили деятельность). В тексте тоже есть строчки, которые можно приписать к этому: «Если надумал, то иди, чтобы не было никаких сожалений». В конце видео вдалеке появляются две машущие руками фигуры, что вполне может означать, что ушедшие продюсеры впоследствии вернулись к Vocaloid (как, например, сам Hachi).
- Человек-цветок.
С данным элементом клипа уверенности ещё меньше, чем в остальном, но мне встречалось мнение о том, что возможно это фанаты, которые сперва обнимают Мику, но потом быстро перенаправляют свой интерес на продюсеров. Ну, или же просто новые продюсеры. Хотя маловероятно. (Но вот при чём тут цветок?...)
- Две Мику.
Тут мне кажутся более-менее нормальными две версии:
Первая о том, что Мику, которая идёт по пустыне, олицетворяет Мику в нынешней атмосфере вокалоидного сообщества, т.е. более сильная, с более жёстким (или же решительным) взглядом, а Мику, которая стоит возле яблони, - это та Мику, которая была во времена, когда сообщество Vocaloid только зародилось.
Интересно, что примерно на 2:00, когда Мику нажимает на разноцветные клавиши, это очень похоже на иллюстрацию, которая использовалась в видео для песни Melt (которая от ryo).
Примечание: Vocaloid были и до этого, но популярность началась именно с песен Хацунэ Мику.
Вторая предполагает то, что Мику в пустыне – эта та Мику, которую видят продюсеры (суровая, продвигающаяся в нелёгких условиях), а Мику возле дерева – это уже скорее красивый образ, который виден фанатам.
- Помимо этого есть ещё много непонятных моментов: почему на дереве яблоки только с одной стороны, что означают люди, наклеивающие плакаты с Мику, и т.д. Но подобное я решила опустить, ибо вот тут уж всё совсем расплывчато.
-
Если суммировать всё, то я бы не назвала эту песню беззаботной и весёлой, она скорее заставляет о многом задуматься, если решиться в ней покопаться.
Я очень рада за тех, кто просто слушает это как новую композицию от известного продюсера и смотрит шикарный клип. Возможно, так и надо делать. Но у меня она вызывает множество эмоций и мыслей, поэтому я и решилась написать этот текст.
Надеюсь, на самом деле в ней не так всё печально, как представили это я и другие слушатели, которым вспомнились разные споры о том, пришёл ли Vocaloid в упадок или нет. Есть много комментариев и о позитивном послании данной песни, призыве к действию и продолжению. К тому же самое главное - она же используется в таком мероприятии!
Как бы то ни было, песня и клип великолепны, так что я благодарна Hachi и Minakata Lab за то, что они подарили это нам.
Я надеюсь, что эта песня и клип хотя бы чуть-чуть да оставили впечатление на прослушавшего и просмотревшего, даже если это и просто мысли «Вау, как круто!». Думаю, именно такая реакция самая лучшая.
--
Далее идут просто размышления о японском вокалоидном сообществе и «упаднических настроениях» в нём, которые можно специально не читать. Да и напрямую это не связано с песней, хотя отчасти объясняет то, почему теории о ней такие мрачноватые.
читать дальшеПризнаюсь, что я не особо знаю, как обстоят дела в русском или англоязычном сообществе, какие ощущения по поводу Vocaloid испытывают фанаты в них, поэтому вполне возможно, что говорить я буду о вполне очевидных вещах. Наверное, слово «размышления» тут не совсем подходит. Это мои попытки описать ситуацию и атмосферу так, как она видится мне. Постаралась слегка отрешиться и рассказать в более-менее нейтральном ключе, хотя не уверена, что получилось. Но поверьте, так кажется не всем, и многие относятся к нынешнему Vocaloid-сообществу довольно позитивно.
Хотя и говорю «сообщество», которое, как известно, включает себя много элементов, тут больший акцент будет на продюсеров, фанатах и самих программах. Основное место «действия» - японский видеохостинг Niconico, на котором, собственно, и зарождалось всё вокалоидное (японское).
Хотелось бы начать
Человеку свойственно приукрашивать прошлое и говорить «раньше было лучше», так что со временем подобные мысли начали витать в воздухе и тут, особенно среди тех, кто был с Vocaloid с давних времён. Людей становилось всё больше, уходило много продюсеров (кто просто бросал, кто начинал заниматься сольной карьерой), которые вели свою деятельность в 2007/8-2011/12 годы (т.е. «старые», знакомые), и начали поговаривать, что Vocaloid идёт на спад.
На мой взгляд, выразило эти мысли и настроения в слова выложенное в июле 2015 года видео утаитэ (продюсера и много кого ещё) Кохэя (Kouhei) об упадке Vocaloid и Vocaloid-сообщества, в котором в течение 21 минуты рассказывалось о причинах подобного, как это виделось автору. Конечно, с некоторыми пунктами можно было не согласиться, т.к. всё подвержено изменениям, и кто знает, может, это новая форма, которую ты просто не хочешь принимать. Часть была приправлена «раньше было лучше», но в принципе в видео были здравые замечания о некоторых изменениях (ведут ли они к застою - уже другой вопрос), построено повествование логично, мнение автора разложено по полочкам. Это, а также уже витавшие негативные мысли породили волну голосов о том, что Vocaloid-сообщество действительно приходит в упадок.
Я уже точно не смогу рассказать подробно содержание видео, но из основных моментов я помню утверждение о том, что Мику (и Vocaloid) прекратили использовать как образ, т.е. её перестали использовать в клипах, перестали писать песни чисто для неё и т.п. Vocaloid начал восприниматься не как основной объект, которому всё посвящается, или как источник вдохновения, а как инструмент для самовыражения. Не «для Vocaloid», а «с помощью Vocaloid». Например, волна песен после Kagerou Project (да и сам данный проект), где героями песен и клипов являются уже не вокалоиды, а оригинальные персонажи. Присутствует свой сюжет, и Vocaloid тут совершенно ни при чём, он тут лишь средство. Можно сказать, что всё такое наверняка было где-то и до этого, но успех (и не в последнюю очередь коммерческий) Kagerou Project и других подобных проектов тоже внёс свою лепту. Акцент сместился с Vocaloid на продюсера.
Другим замечанием было то, что со временем вместе с ростом сообщества поменялся и контингент, интересующийся этим (основной возраст аудитории и т.д.), и хлынула волна людей, желающих достичь успеха при помощи Vocaloid, заявить о себе (и вполне возможно перейти дальше). Для тех, кто был с Vocaloid раньше, если говорить немного грубо, это выглядело так: раньше было уютно и по-домашнему, но внезапно заполонила огромная толпа, изменившая направление Vocaloid и подпортившая всё прежнее. И получилось нечто вроде смещения вектора: расширилась аудитория, в игру включились разные музыкальные компании, а вместе с ними и деньги. К тому же сообщество покинули «старые» продюсеры (wowaka, Hachi, ryo (который, кстати, недавно вернулся) и др.), что тоже повлияло на настроения и последующую ностальгию по прошлому. Видео породило множество споров: были как поддерживающие, так и протестующие. Можно сказать, что волна тогда была.
Но как мы видим, Vocaloid-сообщество продолжает существовать дальше: появляются новые продюсеры, приходят новые фанаты. Старые фанаты, которые были недовольны изменениями или просто потеряли интерес, ушли к чему-то другому, а те, кому эти изменения ничего не подпортили, остались. В общем, всё продолжает идти дальше.
Однако чувство тоски по прошлому и мелькающие иногда мысли «а раньше было лучше» всё-таки не покидают многих тех, кто остаётся в сообществе уже очень долгое время. Очевидно, что Vocaloid-сообщество изменилось, и «уютно, приятно и спокойно» (как зачастую кажется в воспоминаниях, хотя и в те времена тоже много всего разного было) уже не будет. Однако некоторыми нынешнее состояние воспринимается именно как упадок, спад. Так что нет-нет да охватит подобная ностальгия. Наверное, именно поэтому и трактовки новой песни Hachi у многих не так уж и полны оптимизма.
В англоновостях пишут, что это постапокалипсис, как в фильме "Mad Max"... Хз, может просто образ похож или в фансреде аналогию провели...
А еще мне взорвало мозг в клипе на песню - почему крепость, в которую они идут в виде именинного торта Мику? Это тоже что-то значит или просто для красоты так сделали?
А подобное позволяет значительно расширить свой кругозор и по-другому смотреть на многие вещи в вокалоид-сообществе.
Главное в данном случае не принимать это за мнение всего сообщества, а просто как один из взглядов на него или описание одной из его сторон.
Если вдруг вам захочется побольше писать подобных обзоров-размышлений, я буду на седьмом небе от счастья и благодарности!
Вот насчёт этого не уверена, так что не буду ничего обещать. Просто когда я услышала эту песню, то сразу подумала об уже несколько лет идущем споре о том, пришёл ли Vocaloid в упадок или нет. Так это на самом деле или нет, это не отменяет того, что в определённых кругах слушателей Vocaloid (и всего, что с ним связано) такие разговоры всё же идут. Я сама много об этом задумывалась, и «Suna no wakusei» послужила хорошей причиной написать об этом.
Однако кроме этой ситуации, на данный момент мне не приходят на ум какие-либо темы, которые бы охватывали всё Vocaloid-сообщество или по крайней мере большую его часть. Есть какие-то скандалы, связанные с продюсерами (например, Suzumu, kemu и др.), но это уже, я бы сказала, скорее проблемы отдельных личностей, чем всего сообщества. А так вроде и всё (хотя всегда есть вероятность, что я что-то упускаю). Может, если что-либо надумаю, то напишу. А так если появятся какие-либо вопросы, по мере возможностей могу попробовать ответить.
В англоновостях пишут, что это постапокалипсис, как в фильме "Mad Max"
Мне кажется, что это просто сравнение, которое возникло у некоторых в англоязычной фансреде. Единственное, что есть насчёт песни, насколько мне известно, - только тот небольшой комментарий Hachi.
почему крепость, в которую они идут в виде именинного торта Мику? Это тоже что-то значит или просто для красоты так сделали?
Не буду предлагать ничего с глубоким смыслом, но, в конце концов, у Мику ведь день рождения, юбилей, так почему бы и не торт-замок, построенный за 10 лет силами продюсеров среди песка (как, например, сравнивал сам Hachi)? =)
Спасибо за комментарий! Рада, если данный пост оказался полезен
Конечно! Но при условии, что я ни одного мнения не вижу и не знаю где их смотреть, это очень ценно ))
Есть какие-то скандалы, связанные с продюсерами (например, Suzumu, kemu и др.)
Вот даже про это информация для меня новость ) Дело в том, что если эти вещи где то и обсуждаются, то как то они мимо меня ( Или я просто не там ищу?
Про Кему знаю, что он недавно вернулся... и все...
но это уже, я бы сказала, скорее проблемы отдельных личностей, чем всего сообщества
Да, но именно же вот такие отдельные истории про отдельных людей и делают историю сообщества в целом, как мне кажется. Ведь действительно постепенно интерес с самих вокалоидов смещается на продюссеров, утаите, дансеров и художников... Не могу сказать, плохо это или хорошо, но, думаю, это совершенно естественный процесс.
Опять же, есть утаите, про которых мало что известно, если не искать на японских сообществах... Например Дасоку, который ушел из рут5, но опять начал выкладывать каверы на нико... Что он, где он, не знаю. Но популярность у него явно сильно уменьшилась по сравнению с тем периодом, который был до рута. Почему так? Был какой то скандал?
Или Риб, который молча пропал. Или Сенка. Знаю, что они создали проект в котором потихоньку выкладывают песни и истории, но неужели ничего больше от него не слышно? Такой популярный был...
Кажется меня унесло, простите )
И насчет торта в клипе народ провел аналогию теперь уже с ранобе SukaSuka. Персонажи похожи на вокалоидов и там такая же планета песка. И что главная героиня, которая похожа на Мику стремится съесть торт и умереть после (может быть в песне намек на то, что съев десятый торт Мику умрет). По мне так сомнительно, но кто знает, ранобе достаточно популярно и аниме по нему закончило выходить только что.
И это же только начало, дальше же будет еще больше теорий )))
Вот даже про это информация для меня новость ) Дело в том, что если эти вещи где то и обсуждаются, то как то они мимо меня ( Или я просто не там ищу?
Подумала я так про эти скандалы, и поняла, что скорее всего они просто не особо выходят за пределы японского сообщества и никонико. Либо кто-нибудь, кто знает японский и сильно заинтересован, где-нибудь на англоязычном сообществе на тамблере может как-нибудь и упомянет это. Так что действительно если не являешься ярым фанатом, то узнать об этом довольно сложно.
Про Кему знаю, что он недавно вернулся... и все...
Раз уж я упомянула Suzumu и kemu, то посплетничаю ещё и скажу, что скандал с Suzumu заключается в том, что он прервал свою деятельность, оставив напоследок после себя лишь пост, в котором он приносил извинения и признавался, что у него есть песни, которые не принадлежат ему, но которые он выдавал за свои. Со слов фанатов, Сорару (или Мафумафу?) вроде бы как-то говорил, что возможно у него даже нет ни одной песни, принадлежавшей ему (и по предположениям фанатов, у Suzumu есть как минимум одна песня Мафумафу). Кстати, из-за этого в комментариях к новой песне kemu некоторые гадали, а не адресована ли она Suzumu (ибо они сотрудничали, ну и…«Дорогой доппельгенгер» же).
Опять же, есть утаите, про которых мало что известно, если не искать на японских сообществах...
Не могу ничего точно сказать про Дасоку, но в целом сейчас спад популярности у многих утаитэ, которые был ещё чуть ли не с самого начала и чей пик популярности пришёлся на 2008-10 годы. Что вполне естественно. Народ просто переключился на «новеньких»: сейчас, например, популярно много тех, кто начал выкладывать свои видео в ~2012/13 году (или около того). Поэтому некоторые «старенькие» либо ушли (Shinshakaijin и др.), либо выкладывают свои видео реже и их не очень заметно.
Риб, кстати, вроде недавно говорил, что не бросал свою деятельность утаитэ, просто сейчас у него много других дел. Сэнка же просто по своему желанию ушёл в другую область. А насчёт популярности... популярен он был как утаитэ, и когда он отошёл от этого, перейдя к своему собственному проекту, то много фанатов просто отпало, ибо был интерес к нему именно как к исполнителю вокалоидных песен.
Вообще, если так задуматься, очень малое количество тех, кто решил бросить Vocaloid (я имею в виду и продюсеров, и утаитэ), добивались успеха в своей собственной сольной карьере. Да, возможно начать карьеру, если ты был известным продюсером или утаитэ легче, так как у тебя уже есть свой определённый круг фанатов, которые первое время будет тебя поддерживать. Но в том-то и дело, что только первое время. Потом нужно стараться удержать старых фанатов, не прибегая к Vocaloid, и в то же время пытаться создать новых, которые будут судить уже по нынешнему творчеству, ничего не зная о прошлом исполнителя как продюсера или утаитэ. И, на мой взгляд, это титанически труд, который оборачивается успехом отнюдь не у каждого. Некоторые впоследствии возвращаются на никонико после неудачи. Пожалуй, успешнее всех в сольной карьере вне Vocaloid стал Hachi (Кэнси Ёнэдзу).
И насчет торта в клипе народ провел аналогию теперь уже с ранобе SukaSuka.
Интересно наблюдать, как много теорий породила эта песня =) Но я больше склоняюсь к тому, что песня чисто насчёт Vocaloid, преподнесённая к тому же на 10-летие Мику, и вряд ли бы Hachi или Minakata Lab брали что-либо со стороны.
- Человек-цветок
что меня смущает больше всего, что если судить по жестам, то это не просто человек, а именно девочка (все остальные персонажи, исключая Мику, неопределённого/мужского пола)
и вообще, или яблоки символизируют нотки, или я отказываюсь понимать, почему добрая девочка Мику предлагает нам такую гадость х)
Vocaloid начал восприниматься не основной объект, которому всё посвящается, или как источник вдохновения, а как инструмент для самовыражения. Не «для Vocaloid», а «с помощью Vocaloid»
а меня как раз именно это и привлекает - что это такая чудесная общая площадка, с помощью которой можно легко "доставить" песню до слушателя, где можно кооперироваться с другими людьми (продюсерам с художниками итп), и что потом их может петь кто угодно
но я ни разу не поклонник вокалоидов именно как персонажей, да ^^;;
а вообще про упадок у меня есть любимая картинка: seiga.nicovideo.jp/seiga/im6339126 (правда, именно про утаттемита, но, думаю, общая тенденция примерно та же)
Ichiran,
Или Сенка. Знаю, что они создали проект в котором потихоньку выкладывают песни и истории, но неужели ничего больше от него не слышно? Такой популярный был...
если вдруг это про Guiana, то (если вдруг не видели) в начале года было объявление, что они прекращают проект
и ещё сайт guiana.jp/ будет работать только до конца лета, так что если что-то оттуда интересует - лучше добраться сейчас
про Дасоку знаю только, что они (кажется, в прошлом году) с какой-то девочкой
раза в полтора-два младше егообъявляли, что собираются пожениться, когда она доучится. чем закончилась история и были ли сейчас сопутствующие скандалы - не знаю ^^;;но я пойму тех, кому перестал нравиться именно вокал - может, теперь он более технический совершенный, но какие раньше у него были интонации.. куда делось?
это не просто человек, а именно девочка (все остальные персонажи, исключая Мику, неопределённого/мужского пола)
Вполне возможно, что там ещё есть. На фото на 1:20 есть персонаж (второй слева внизу возле ноги Мику), который сидит, подтянув к груди колени. Такой способ сидения (?) в Японии рассматривается часто именно как характерный для девушек. Так что может быть и среди тех, кто идёт за Мику, присутствуют представительницы женского пола. Но вот то, что этот "Цветок" так явно изобразили девушкой, да ещё что вместо маски (как у остальных) у неё на лице цветок, опять порождает кучу вопросов.
Мне ещё интересно, какова доля участия Hachi в процессе создания видео: насколько сильно ли он вмешивался, много ли просил внести или в основном поручил всё Minakata Lab.
что это такая чудесная общая площадка, с помощью которой можно легко "доставить" песню до слушателя, где можно кооперироваться с другими людьми (продюсерам с художниками итп), и что потом их может петь кто угодно
Vocaloid в принципе и завязан на сотрудничестве: программы с продюсером, продюсера с утаитэ и т.д. Это действительно "чудесная общая площадка, с помощью которой можно легко "доставить" песню до слушателя". Но просто некоторых не очень устраивает коммерциализация этого, если можно так назвать. Т.е. то, что раньше создавали или сотрудничали для собственного развлечения и без всяких задних мыслей, чтобы "донести песню", сейчас превратилось в то, что многие создают и сотрудничают уже с учётом того, что за счёт этого можно прославиться и возможно заработать денежку (диски, концерты, новеллы и т.д.). Естественно, что это не является мотивом прям всех в сообществе, скорее просто к мыслям о Vocaloid "можно спеть!", "можно создать!", "можно подурачиться!" и и т.п. прибавилась "можно заработать!", которой не было во времена, когда всё только набирало свою популярность, и к этому некоторые относятся негативно, считая это не обычным изменением, а уже ухудшением.
Как-то я всё мрачно тут расписываю, но я верю, что на самом деле всё не так страшно. Просто, как и говорил Hachi, сообщество изменилось.
про Дасоку знаю только, что они (кажется, в прошлом году) с какой-то девочкой
Теперь я тоже вспомнила. Был скандал. Та девушка вроде бы была ещё довольно известна как косплеер + несовершеннолетняя. Хотя думаю, это сыграло не такую уж и решающую роль в спаде популярности. Скорее действительно слушатели переключились на другие голоса.
если вдруг это про Guiana, то (если вдруг не видели) в начале года было объявление, что они прекращают проект
Я тормоз, поэтому только сейчас из-за этого комментария полезла в их твиттер и... Вау, у них изначально ещё и Тома должен был быть О_О Нет, я знала, что Сэнка и Тома были знакомы, но вот то, что Тома всё-таки ещё задумывался о продолжении деятельности...
ого, ничего себе... Вообще об этом не в курсе... Так может быть то, что писал как то Мафу о личностях, которые его притесняли, еще до того, как Сорару ему помог, это как раз об этом?
в целом сейчас спад популярности у многих утаитэ
Да, конечно, это цикличный процесс, но тем не менее остались же монстры, которые до сих пор и не думают пропадать и вполне себе популярны. Тот же Геро, Секихан, Пико...
Вот мне кажется, что сейчас утаите стремятся как можно громче и ярче заявить о себе, а потом подключить смежные области, кроме никонико. Например, поют опенинги и эндинги в аниме и дорамах. Не знаю, как было раньше, но, возможно именно с этим связан спад популярности предыдущего поколения утаите? Аск, Неро, Клиар, насколько я знаю, больше никак не проявляли себя и про них мало что слышно. А тот же Геро и Хачи отлично засветились в опенингах-эндингах... У Хачи, вообще, по-моему с началом его появления в анимешках начался крутой взлет. Просмотры на ютубе и раньше были немаленькие, а после опенингов вообще улетели в небеса. Хотя, конечно, он не показатель, он сам по себе уникум! *ярый фанат мод*
Вообще, если так задуматься, очень малое количество тех, кто решил бросить Vocaloid (я имею в виду и продюсеров, и утаитэ), добивались успеха в своей собственной сольной карьере.
Мне кажется, тут больше связано не с тем, что они перестали использовать вокалоидов, а больше с тем, что мало были на слуху, как те же Геро и Хачи. Хотя тут уже начинается политика и шоубизнес, не каждому это дано и необходимо... По себе могу сказать, если меня зацепил исполнитель, то я потом обязательно прослушиваю их альбомы, и не делаю акцента на том вокалоидные это песни или оригинальные. То же самое и с продюсерами. Ярчайший пример Ханатан и Кикуо! Вообще сказочный альбом у них получился, но не все песни были же вокалоидными... Хотя, наверно не очень удачный пример... Потому что все таки интерес пошел именно на песни, которая делалась именно для вокалоидов )
[Sekai], если вдруг это про Guiana...
Да, про этот проект... Спасибо за информацию! Как жалко, что закрывают ((( С другой стороны, может быть Сенка решит выложить что-нибудь на нико )
про Дасоку знаю только, что они (кажется, в прошлом году) с какой-то девочкой
О, точно, мелькала эта информация гдето! Хммм, неожиданно, неужели эта их связь так повлияла на карьеру Дасоку? Я склоняюсь к мыли, что это больше был пиар ход для разогрева интереса... Хотя может наоборот, она захотел нормальную семью, айдолам же это недоступно, а ему уже и лет немало... Может и правда там любовь-любовь )
но я пойму тех, кому перестал нравиться именно вокал
Да! Вот +100500!!! Те же мысли. Куда что делось...
После альбома Фукувы аж пригорает, как хочется о нем побольше узнать, но какой же он скрытный! )))
Так может быть то, что писал как то Мафу о личностях, которые его притесняли, еще до того, как Сорару ему помог, это как раз об этом?
А вот насчёт этого не знаю. То, что случай с Suzumu очень сильно повлиял (в первую очередь психологически) на Мафумафу, как-то говорил Сорару, но вот то ли это, о чём Вы говорите, не могу сказать. Не являюсь ярым фанатом Мафумафу (не в смысле «не люблю», а просто кроме выпускаемых им песен и альбомов, особо не слежу за ним), так что мои знания относительно поверхностны и в основном почерпнуты из обсуждений его японских фанатов, которые мне иногда попадаются.
Тот же Геро, Секихан, Пико...
Не знаю, как было раньше, но, возможно именно с этим связан спад популярности предыдущего поколения утаите?
Хотя тут уже начинается политика и шоубизнес, не каждому это дано и необходимо...
Геро совмещает с никонико свою сольную деятельность, к тому же работает с HoneyWorks, которые сейчас очень популярны даже вне Vocaloid из-за опеннигов и своих собственных проектов, так что можно сказать, что он светится. А вот Секихан, Пико… я бы не сказала, что они популярны сейчас. Да, мелькают, и те, кто уже давно в сообществе, знают их, но вот "молодые" фанаты сейчас сосредоточены уже на более "новых" утаитэ.
Возможно Вы правы, написав, что сейчас утаитэ желают заявить о себе и подключить ещё и смежные области. Правда, я бы не назвала это смежными областями, скорее сейчас деятельность утаитэ включает в себя гораздо больше, чем это было раньше.
По мне важно сейчас то, насколько ты готов стараться ради своей деятельности. Т.е. готов ли ты тратить больше времени на песни, выступать перед людьми или даже бросить свою основную деятельность в реальности. В сообществе есть и приходят много тех, у кого в реальности уже есть какой-то род занятий, работа. Поэтому сейчас, когда стало обычным делом, если ты более-менее популярен, выпускать CD, давать лайв-концерты или даже возможно сотрудничать с кем-то вне Vocaloid, имеет значение то, есть ли у тебя готовность к этому, да и в целом дано ли тебе это. Думаю, некоторые из «старых» ушли (или о которых не слышно) потому, что они просто решили не соваться глубоко туда. Не сказать, что прямо все попадают под то, что я тут предположила, ведь некоторые так и совмещают свою реальную жизнь с деятельностью как утаитэ, но то, что сейчас «обязанности» у утаитэ расширились – это точно.
После альбома Фукувы аж пригорает, как хочется о нем побольше узнать, но какой же он скрытный! )))
Он даже в своём радио, которое выкладывает на никонико, умудряется говорить, отвечать на вопросы да в целом заговаривать так, что о нём до сих пор мало что известно. Серьёзно он отвечает только тогда, когда речь заходит о музыке (точнее, её технических сторонах: хорошее музыкальное оборудование, каких-то приёмы при микшировании и т.д.). Вот тогда он говорит как профессионал. Из-за таких вот знаний, отличного вокала, слуха, сведения песен, хорошо поставленной речи (в радио), а также ещё и того, что некоторые инструменталы к песням SoundHorizon он делал сам (они хоть и уступают оригиналу, так как судя по всему, были набраны в специальных программах, и не хватает «объёма» в некоторых местах, всё же очень-очень близки, и слышно, что человек, делавший это, замечал мелочи и какие-то особенности музыки в этих песнях), среди фанатов есть теория, что Фукува как-то причастен к профессиональной музыкальной индустрии.
А так, я помню, когда в каком-то выпуске радио он сказал «А вот когда я проснулся…», комментарии были что-то типа «Фукува спит?!», «Фукува может спать?!», «Фукува и сон…О_О». Тоже самое был и с родителями: «А мои родители готовили это блюдо так…» - «У Фукувы есть родители?!», «Я думал, он был всегда», «Я вообще думала, что Фукува – это какой-то концепт, а не живой человек»))
Такой способ сидения (?) в Японии рассматривается часто именно как характерный для девушек.
(о, и это даже не чувак с розовым чехлом...)
пока пересматривала видео, выучила нескольких персонажей х) здорово всё-таки дизайны сделали - похожие, но всё равно различаются
многие создают и сотрудничают уже с учётом того, что за счёт этого можно прославиться и возможно заработать денежку (диски, концерты, новеллы и т.д.).
я всё-таки очень рада, что живу далеко от Японии, и у меня точно нет никакой возможности ходить на лайвы х) даже боюсь представить, сколько бы денег тогда на это потратила
так-то я рада, когда есть возможность отдать немного своей денежки создателям того, что мне нравится. ну, кроме попыток нажиться на коллекционерах (типа альбома Ханатан с чуть ли не десятком бонусных дисков в разных магазинах, из которых суммарно получался ещё миниальбом)
Тома всё-таки ещё задумывался о продолжении деятельности...
может, это планировалось ещё тогда, когда оно не было бы "продолжением"?..
Жаль всё-таки, что не получилось(
Ichiran,
Я склоняюсь к мыли, что это больше был пиар ход для разогрева интереса..
я бы так не рисковала х) мало ли, насколько фанаты адекватные - вон, некоторые сэйю много лет скрывают семейное положение
лично мне кажется правдоподобной идея "упреждающего удара" (или мы сейчас напишем сами, или завтра пойдут слухи в неизвестно каких формулировках). но давно это было, кто теперь знает...
Как жалко, что закрывают ((( С другой стороны, может быть Сенка решит выложить что-нибудь на нико )
мне бы очень хотелось, чтобы они хотя бы диск выпустить успели(
или лучше диск с песнями, двд с клипами и по книжечке с рассказами и иллюстрациями-дизайнамиэх ^^;;;да, будет очень грустно, если он совсем перестанет заниматься музыкой(
надеюсь, хоть твиттер оставит...
может, это планировалось ещё тогда, когда оно не было бы "продолжением"?..
Хм, может и так. Если сравнить по срокам, то когда Сэнка объявил о прекращение деятельности, у Томы только-только вышел альбом Eureka.
У меня вообще фантазия пошла ещё дальше: вроде бы где-то говорили, что Сэнка был знаком или по крайней мере переписывался насчёт сотрудничества с Фукувой. Если это правда, то если бы всё сложилось очень удачно, то Тома и Фукува были бы как-нибудь знакомы.
Если здраво рассуждать, то маловероятно, даже если бы Тома и был в проекте Guiana, но помечтать насчёт этого иногда хочется.точно было! скорее всего, в удалённом блоге Сэнки((
я точно видела запись своими глазами, но поиск по диску показал, что я тогда совсем не умела сохранять текстовую информацию((
мне иногда кажется, что с загадочностью всех этих товарищей они вполне могут быть и так с друг другом знакомы (но мы об этом никогда не узнаем)
Так как являюсь новичком в вокалоидном сообществе, то очень рада, что есть такие люди, как Вы, которые, помимо передачи своих мыслей по поводу содержания песни, еще вставляют дополнительную информацию, помогающую новичкам разобраться в V-сообществе. )